Top.Mail.Ru
• оферта
Согласие на обработку данных • оферта
Продукты
Услуги
Разработка сайта
Переход между 1С
Маркетинг
Внедрение CRM
1С аутсорсинг
Партнерам
Предложения
Продвижение
Совместная разработка
Контакты
О компании
Руководитель
Отдел по сотрудничеству
Отдел продаж
Кейсы
Система управления запасами ddmrp
DD FLOW
Информационно
технологическое сопровождение программ 1С
ИТС
kilbil
Система лояльности для конфигураций 1С
Продукты
Управление складом на основе УТ 11
WMS
Управление персоналом
Акции
Sber CRM
Индивидуальное внедрение конфигураций 1С
Разработка сайта
Маркетинг
Консалтинг
Внедрение 1C
Проектирование 1С
Индивидуальная
разработка программ
Услуги
Отдел программистов и руководитель
1С аутсорсинг
Настройка CRM
под ваши требования
Внедрение CRM
Акции
Поможем внедрить ваш продукт в эко-систему 1С
Совместная разработка
Продвижение
Рекомендуйте нас знакомым
и получайте вознаграждение
Партнерам
Мы всегда рады сотрудничеству
и готовы рассмотреть ваши идеи
Предложения
Текст скопирован в буфер обмена!
Текст скопирован в буфер обмена!
Текст скопирован в буфер обмена!
Текст скопирован в буфер обмена!
Текст скопирован в буфер обмена!
Атомсофт новости

Рынок дорожно-строительной техники в России упал

Кризис в сегменте дорожно-строительной техники (ДСТ) углубляется: по итогам полугодия темпы снижения продаж усилились, а июнь стал самым провальным месяцем с начала 2025-го.
По данным «Росспецмаша» (в объединение входят заводы, выпускающие около 80% российской ДСТ), реализация техники на внутреннем рынке в январе-июне сократилась на 45,4% год к году — до 21,1 млрд руб. Темпы падения растут: если в I квартале рынок проседал на 36,6%, а за январь—май — на 41,3%, то в июне спад ускорился до –62,9% (продажи 2,7 млрд руб.) — это худший месячный результат 2025 года.
Импортный сегмент тоже в минусе, но не столь резко: в первом полугодии продажи иностранной ДСТ снизились на 25–30% год к году, оценивает Дмитрий Бабанский (SBS Consulting). Спрос на зарубежные бренды поддерживают укрепившийся рубль и отсутствие российских аналогов в ряде типоразмеров.
Проседание видно почти по всем ключевым видам машин (данные «Росспецмаша»): автокраны –54%, краны-трубоукладчики –69%, телескопические погрузчики –86%, фронтальные погрузчики –50%, автогрейдеры –50%, гусеничные бульдозеры –52%, экскаваторы-погрузчики –10%, дорожные катки –78%, мини-погрузчики –18%, экскаваторы –1%. Исключение — краны-манипуляторы: +44%.
Причины падения неизменны: «растущие издержки производства, импортная техника и высокая ставка ЦБ. Предприятия ищут возможности сохранить свои коллективы и компетенции»,— отмечают в ассоциации.
К проблемам спроса добавляется затоваривание: по оценкам «Росспецмаша», у импортеров по ряду позиций накоплены запасы, распродажа которых займёт год и более. Особенно остро ситуация в сегментах экскаваторов и фронтальных погрузчиков, где доля иностранных машин (в основном китайского производства) превышает 90%. Эффект масштаба и господдержка позволяют китайским производителям держать цены на грани рентабельности и ниже, подрывая маржу российских заводов. На стороне предложения давление усиливает и лизинг: по данным «Газпромбанк Автолизинга», совокупный сток ДСТ у российских лизингодателей в июне оценивался в 5–7 тыс. шт.
Ситуацию может усугубить «загон» импорта под индексацию утилизационного сбора: участники рынка рассказывали “Ъ”, что перед повышением с 1 января 2026 года на 15% ожидается резкий рост поставок китайской ДСТ (в пределах годового запаса) — прежде всего экскаваторов, экскаваторов-погрузчиков, бульдозеров, фронтальных погрузчиков и автокранов (см. “Ъ” от 8 августа). Итог — ещё большая перегрузка складов, риск разорения части дилеров китайской техники и дальнейшее сжатие рентабельности российских производителей, которые уже вынуждены снижать цены.
В качестве антикризисных мер «Росспецмаш» предлагает масштабно поддержать обновление парка у ключевых клиентов — строителей, добывающих компаний, коммунальщиков — через льготные кредиты, налоговые преференции и предоплату по госконтрактам. Дополнительно ассоциация настаивает на усилении контроля за техническим регулированием продукции и импортёрами. Прецеденты уже есть: в конце июля Росстандарт отказал в допуске на рынок нескольким моделям китайских грузовиков из-за нарушений обязательных требований
Эксперты добавляют к перечню драйверов спада кризис в жилищном строительстве и завершение крупных дорожных проектов. На горизонте ближайших месяцев предпосылок к развороту не видно: сочетание высокой стоимости денег, избытка техники на складах и осторожности заказчиков в жилищном и дорожном сегментах делает быстрый отскок маловероятным.
Бизнес новости