Top.Mail.Ru
• оферта
Согласие на обработку данных • оферта
Продукты
Услуги
Разработка сайта
Переход между 1С
Маркетинг
Внедрение CRM
1С аутсорсинг
Партнерам
Предложения
Продвижение
Совместная разработка
Контакты
О компании
Руководитель
Отдел по сотрудничеству
Отдел продаж
Кейсы
Система управления запасами ddmrp
DD FLOW
Информационно
технологическое сопровождение программ 1С
ИТС
kilbil
Система лояльности для конфигураций 1С
Продукты
Управление складом на основе УТ 11
WMS
Управление персоналом
Акции
Sber CRM
Индивидуальное внедрение конфигураций 1С
Разработка сайта
Маркетинг
Консалтинг
Внедрение 1C
Проектирование 1С
Индивидуальная
разработка программ
Услуги
Отдел программистов и руководитель
1С аутсорсинг
Настройка CRM
под ваши требования
Внедрение CRM
Акции
Поможем внедрить ваш продукт в эко-систему 1С
Совместная разработка
Продвижение
Рекомендуйте нас знакомым
и получайте вознаграждение
Партнерам
Мы всегда рады сотрудничеству
и готовы рассмотреть ваши идеи
Предложения
Текст скопирован в буфер обмена!
Текст скопирован в буфер обмена!
Текст скопирован в буфер обмена!
Текст скопирован в буфер обмена!
Текст скопирован в буфер обмена!
Атомсофт новости

Рынок готовой еды в России набирает обороты

Сегмент готовой еды остаётся одним из самых динамичных на продовольственном рынке: его доля в розничном товарообороте выросла с 3,7 % (5,8 трлн руб.) в 2024 году до ожидаемых 4,5 % в 2025-м, сообщают эксперты «INFOLine-аналитики».
По их прогнозу, к концу десятилетия рынок готовых блюд почти удвоится и достигнет 9 трлн руб., а сама доля ритейлерского направления — вырастет с 16 % до 25 % ассортимента.
Причины — ускорившийся ритм жизни и… навыки.
«Желание питаться разнообразно и вкусно сочетается с патологическим неумением большинства российских потребителей готовить» — отмечает Ардалионов.
Дополнительный спрос подхлестнул и денежный фактор:
«В последние два года у людей появилось много денег: выплаты от Министерства обороны, выросли зарплаты на заводах. Эти деньги ушли не на приобретение Mercedes, которые невозможно купить, а на продукты питания».
Сети отвечают инвестициями. X5 Group называет категорию стратегическим приоритетом: у компании две фабрики-кухни (Подмосковье и Санкт-Петербург) и 95 новых партнеров-поставщиков в 2024 году; в «Перекрёстке» запускают кафе Select со своей маркой готовой еды. «Магнит» масштабирует сервисы в «магазинах у дома», а летом 2025-го открыл формат «Заряд от Магнита» — доля готовых блюд там должна вырасти до 50% ассортимента. Ритейлер гарантирует партнёрам контрактацию до 100% объёмов и готов «через несколько лет рассмотреть выкуп» площадок, построенных под его требования; строится и первая собственная фабрика-кухня в Краснодаре. Собственные кулинарии и фуд-корты развивают также «Глобус», «О’кей», «Лента».
Конкуренция выходит на поле HoReCa (общественное питание)
«X5 сегодня конкурирует за покупателя… и с лидерами общепита и доставки. Выделиться среди игроков, чья репутация складывалась десятилетиями, действительно сложно», — признают в компании.
В «Додо Пицце» видят усиление борьбы за «долю кошелька»:
«Ритейл запускает кулинарии и корнеры уровня хорошего кафе», — говорит директор по маркетингу Иван Смелянский. Но, подчёркивает он, рестораны — это ещё и «эмоции, атмосфера, живой опыт», что сложно воспроизвести в магазинах.
У роста есть барьеры: в России почти нет отечественного пищевого оборудования, указывают эксперты.
«К тому же оно достаточно дорогое и узкоспециализированное. Оборудования, которое умеет одновременно и делать салат, и варить борщ, и готовить котлеты с картошкой, не существует. Поэтому, если вы покупаете какое-то оборудование, вы оказываетесь в какой-то степени заложником того, что оно умеет делать. А в условиях, когда рынок растет и развивается, он очень восприимчив к новинкам. Чем больше новинок, тем лучше растут отдельные подгруппы готовой еды. В этой ситуации самому себя загонять в некое прокрустово ложе опасно»,— говорит господин Ардалионов.
Зрелость сегмента упёрлась и в регуляторный вакуум. «Есть ГОСТы для кулинарии, которые по аналогии применяют к готовой еде, но объект регулирования иной. Требуется отдельная база — в том числе новые ГОСТы», — заявляла директор по пищевой безопасности X5 Group Елена Крупская.
В Роскачестве идею поддерживают (акцент — на условиях производства и системах пищевой безопасности, а не рецептуре). Ардалионов, напротив, не видит необходимости ужесточать правила: «Нормативка выстроена, вопрос — в исполнении. Условно говоря, руки нужно мыть перед началом нарезания салата».
Пока же ритейл штурмует кухню: ставка — цена, качество, «современный ассортимент» и омниканальность (единый опыт онлайн и офлайн). И, похоже, всё больше покупателей действительно «готовить не готовы».
Бизнес новости